Разделы: Скульптура 
05 Сентября 2014
3389

Гиперреалистиная скульптура Samuel Salcedo

И снова мы стремимся в лоно современного искусства — в этот странный мир контрастов и диссонансов. Порой история искусств напоминает кардиограмму — тенденции скачут от абстракции до реализма и наоборот. Невероятно интересно наблюдать за тем, какие кардинальные изменения происходят в мире культур — сотни лет разделяют гармоничную античность от напыщенного барокко, столько же стоит между строгим классицизмом и причудливым авангардом.

Современное искусство объединило в себе буквально все — сейчас в одном музее рядом стоят и абстрактные композиции, и гиперреалистичные скульптуры.







К слову, именно о последнем течении, как о достаточно молодом и популярном веянии в искусстве, мы и хотели бы сегодня поговорить. Что же из себя представляет этот гиперреализм?

Сам термин появился совсем недавно, и появился он, как и многие современные термины, путем симбиоза и объединения. Ведь «гипер», как эпитет, определяющий нечто над реальное, сверх нормальное, более чем подходил для определения новой реальности, которую нам презентуют современные художники.

Общественные настроения, мнения и оценки по поводу нового вида изобразительного искусства диаметрально противоположны и весьма категоричны — одни говорят, что все это псевдо искусство и первый звоночек грандиозного краха и разрушения культуры. Другие же напротив видят в этом «абсолютно новое виденье», на которым зиждется наше художественное будущее.

Один занимательный мыслитель Жан Бодрияр, отец современной философии постмодерна, заметил как-то в своей работе, что современное искусство, по сути своей, это «симуляция чего-то, что никогда в действительности не существовало». Вообще, стоит отметить особую роль «симулякра» в философии француза — это таинственное нечто является копией того, чего нет в действительности.

Безусловно, все это и другое тоже является естественным продолжение авангарда. Цель этого искусства изобличить все скрытые страхи и желания человека. Испанский скульптор и художник Samuel Salcedo, работы которого мы хотели бы вам показать, говорит о том, что его скульптура — это своего рода зеркало людских страхов.



Человек-клоун — его центральный персонаж. История печального Арлекино — создатель и автор которого жесток и саркастичен, он то и дело, что ставит его в неловкое положение. Две стороны медали смеха и веселья — кому-то хорошо, а кому-то плохо.

Хотя, сам автор не редко признается, что изначальный концепт его работ в процессе создания преобразуется до неузнаваемости. Каждая новая скульптура высмеивает следующую, обыгрывая ту или иную дурацкую ситуацию, в котором мало хотел самолично оказаться.





Нежность, возбуждение, хищные объятия… Душевные метания и тлеющие угольки страсти – все эти чувства нередко становятся объектами художественных изысканий мастеров изобразительного искусства любой эпохи
08 Августа 2017
2658
Пермская деревянная культура.
Разделы:
05 Мая 2016
2812
Пример того, как быть, а не казаться.
22 Апреля 2017
1544
Высочайший скульптурный пилотаж.
Разделы:
22 января 2016
19072
Причудливо удлиненные формы, исполненные энергии.
Разделы:
02 Сентября 2016
3112
«Сферическое барокко в вакууме».
09 Ноября 2015
3891
Классическая пластика мрачной современности.
Разделы:
11 Мая 2016
3121
Метод управляемого запустения.
Разделы:
24 Августа 2015
4070