18 Августа 2014
4370

Гравюра в скульптуре

Сегодня мы хотим поведать вам о союзе двух гениев из разных эпох — о гравюре Уильяма Блейка и ее современной реплике в виде бронзовой скульптуры Эдуардо Паолоцци.



Композиционно скульптура полностью повторяет гравюру Блейка, однако даже невооруженным глазом заметны существенные отличия «Ньютона» бронзового и гравюрного. В чем схожесть их и различия, то о чем сегодня и будем говорить.



Если не знать контекста и биографии Блейка, то может показаться, что на гравюре «Ньютон» мы видим образ демиурга творца, сродни тому, что изображен на другой не менее известной гравюре художника «Архитектор». Однако, если углубиться в подробности взаимоотношений автора с философией просвещения и научными открытиями того времени, то мы поймем, что образ Ньютона представлен не в светлых красках, а напротив, автор осуждает ученого за его идеи. Портрет нужно воспринимать в негативном ключе, выходит так, что скала, на которой сидит Ньютон, — это его костная мысль, превращенная в камень.

Известно, что Блейк был мистиком, и его религиозные и бытийные мировоззрения расходились с общепринятой моделью понимания мира. Он отрицал всякого рода ограничения и проповедовал природную «вседозволенность», считая, что мир по сути своей непознаваем. Попытка Ньютона рационально объяснить наш мир на основе материальных законов претила ему, в его понимании наука, подобно догматичной религии, ограничивала истинную природу человека.









У Эдуардо Паолоцци картина еще более двусмысленная и неоднозначная. Мы видим все того человека «рацио», который в тщеславии своем стремиться расщепить весь мир, как атом, чтобы объяснить его непознаваемое бытие. Он изображает «разобранного» человека, который разбирает мир. Что это? Насмешка? Возможно, а может быть так, что и наоборот. 

Существует предположение о том, что Паолоцци своей скульптурой оспаривает идеи Блейка. «Разобранный образ» Паолоцци можно трактовать и как проявление идей деконструктивизма, представители которого, признавая структуру, все же говорили о том, что главное в структуре — то, что выводит за её пределы. А это вроде как и подтверждает мысль Блэйка, и одновременно ее опровергает — такое себе современное искусство Шредингра, получается.

Так что вопрос о том, насколько Эдурдо Паолоцци поддерживал Уильяма Блейка в его нетрадиционных религиозных и научных взглядах, остается по-прежнему открытым.
Австралийский художник Майк Парр устроил экстравагантный перфоманс во имя высокого.
Разделы:
11 Июля 2018
110
Подборка старых и новых концептуальных изображений.
09 Марта 2018
1249
Легендарный британский инкогнито художник отметился в столице Франции, украсив стены своими работами.
Разделы:
10 Июля 2018
96
В телеграм канале Арт-Ланч появилась новая рубка, которая призвана ознакомить читателей с манифестами художников. Для начала автор предлагает к ознакомлению манифест Василия Кандинского
Разделы:
05 Марта 2018
610
Мистицизм вокруг полотен - распространенная история, но мы хотим рассмотреть пять по-настоящему опасных произведений, вызывающих неприятные ощущения у зрителя.
Разделы:
08 Июня 2018
905
Искусство – это сочетание материального и идеального, существующие вне времени, а мода постоянно видоизменяется, что провоцирует мысль, об отсутствие в ней истинны и понимания вечного идеала красоты. Кто на кого влияет, и кто в нашем культурном мире преобладает? Попробуем найти ответы вместе.
31 января 2018
1067
Телеграм канал Арт-Ланч делится с нами размышлениями о высоком. Предлагаем ознакомиться с двумя тематическими картинами: «Степь. Нива» и «Бабушкин сад (усадьба в Пущино)».
Разделы:
20 Марта 2018
503
Уильям Блейк – художник, который получал свое вдохновение и идеи в галлюцинациях и видениях. Вполне естественно, что при жизни его считали сумасшедшим. Его мистические и библейские образы поражают, иногда даже пугают. Взгляд Уильяма на Библию и мироустройство нетривиален. Однозначно, это художник, творчество которого стоит узнать ближе.
Разделы:
16 января 2018
1068