19 Июня 2015
3172

Интервью с Дени Актемировым

Не так давно мы решили пообщаться с известным в узких кругах питерским татуировщиком Дени Актемировым, чьи работы наша редакция находит очень атмосферными и необычными. Наше предложение застало Дени за работой, но, спустя некоторое время, разговор все-таки состоялся.
               
Дени Актемиров (Д): Я освободился.
Интервьюер (И): Тогда начнем! Представься пожалуйста для наших читателей.
Д: Меня зовут Дени, я живу в Санкт-Петербурге, рисую, делаю татуировки :)


 
И: Ты ведь не удивишься, если я скажу, что основной темой нашего общения будет именно татуировка?
Д: Я был готов к этому.
 
И: Татуировка — что это вообще такое?
Д: Сейчас погуглю. Татуировка — это рисунок, нанесенный на кожу живого существа при помощи иголки и краски.
 
И: Ты не пошутил про гугл, что ли? :)
Д: Пошутил, просто вопрос странный.
 
И: Ну, имелось ввиду — для тебя, что такое татуировка? Способ самовыражения? Тенденция определенная? Хобби? Нечто сакральное? Как ты воспринимаешь такое явление, как татуировка?
Д: Для меня татуировка — это вид изобразительного искусства, мое основное хобби и моя работа. В этом нет ничего сакрального, вообще ни в чем нет ничего сакрального.
 
И: Совсем ни в чем? Даже в таких символах как крест, анкх, трикветр и т. д.?
Д: Это вопрос восприятия.
Наверное, не буду ничего писать по этому поводу — это слишком обширная и личная тема, наверное. Извини.
Я просто много всего написал, а потом подумал, что не хотел бы чтобы это кто-то читал :)
 
И: Блин, было бы интересно это прочитать!
Д: Типа, личное дело каждого как относиться к вещам.
 
И: Ну, мы, в данном случае, твое личное мнение и выясняем. У остальных есть выбор соглашаться или нет.
Д: В современном мире, где у тебя под рукой практически неограниченный источник информации, у чего-либо очень мало шансов остаться сакральным. При большом желании в любом предмете можно разобраться.


 
И: В последние годы татуировка стала модным явлением. И популяризируется как раз при помощи доступной информации. Но вот свои изначальные смыслы она вместе с тем стала утрачивать, превращаясь в декор человеческого тела. Как ты к этому относишься?
Д: Музыка сейчас тоже не похожа на то, чем она была 100 лет назад. Все меняется. То, чем занимаюсь я — художественная татуировка, тут важен сам рисунок, а не его значение. Мы используем известные символы и образы, но только для того, чтобы создать атмосферу и сделать сюжет узнаваемым.


 
И: Как вообще произошло твое знакомство с культурой тату?
Д: Я всегда рисовал. Так же сильно как рисунок меня интересовала физика, поэтому и учиться я пошел на инженера. К сожалению, работа инженером в России оказалась не настолько интересной, как я ее себе представлял. Гуляя по стройке в резиновых сапогах, я рисовал в блокноте разные черные вещи и выкладывал их периодически в интернет. Мои друзья музыканты стали подначивать меня попробовать заняться татуировкой. Позже мой товарищ познакомил меня с девочкой, которая делала ему татуировку, и она взялась меня учить. Татуировка никогда меня не интересовала, и я не думал становиться «мастером», научиться решил из интереса. Но так вышло, что у меня довольно быстро стали получаться неплохие работы и ребята, которые у меня кололись, говорили, что мне нужно всерьёз за это взяться. Меня действительно начала затягивать эта тема и я их послушал — уволился с работы, начал колоть и рисовать каждый день. Теперь я даже представить себя не могу за какой-то другой работой.
 
И: Стало бы, ты нашел свое призвание?)
Д: Получается так!
 
И: Это же замечательно!
Д: :)))))
 
И: А что ты рисовал в блокноте, гуляя по стройке в резиновых сапогах?
Д: Средневековые здания, мосты из трупов, рыцарей, уродов всяких и т.д. Все то же, что и сейчас рисую.


 
И: Достаточно мрачные картины, если со стороны посмотреть... они являются отражением твоего внутреннего мира?
Д: Не знаю, я просто рисую то, что мне хочется рисовать :)
 
И: Знаю, что существует много разных стилей татуировки. Какие тебе больше всего нравятся?
Д: Мне нравятся работы мастеров, работающих в совершенно разных стилях, не могу сказать, что какой-то конкретный стиль выглядит лучше других.
 
И: А сам ты в каких стилях работаешь?
Д: Я работаю в стиле «черная татуировка», не пытаюсь в какой-то стиль уместиться, просто выбираю для изображения каждого объекта определенный сюжет, для меня это наиболее подходящий способ. Получается что-то между графикой и неотрадом. Хотя графика тоже очень размытое понятие :)


 
И: Я видел среди твоих работ Батьку (Лукашенко прим. ред.). Это твой эскиз? :)))
Д: Нет, эта работа с какой-то картины скопирована. Такое, в шутку сделано скорее. Моему постоянному клиенту. Обычно я отказываюсь от портретных работ.
 
И: Почему?
Д: Не уверен, что я хороший портретист, этим нужно плотно заниматься. Я знаю татуировщиков реалистов, которые делают фотореалистичные работы, но не делают портреты.
 
И: Хм.. впрочем, везде своя специфика. Есть ли какая-то тату-тусовка вообще? Какие-нибудь большие мероприятия, выставки, где есть возможность пообщаться с другими мастерами?
Д: Конечно. Причем эта тусовка очень тесная. Тут все всех и про всех знают. Куча сплетен, слухов и прочего. А самые крупные мероприятия — это конвенции, которые каждый год проходят во всех крупных городах по всему миру. Можно ездить всюду и практически каждый день попадать на какую-нибудь конвенцию.
 
И: Что там обычно происходит?
Д: В течении трех дней на конвенции проходят конкурсы на лучшую татуировку в различных жанрах, также проходит конкурс на лучшую работу выполненную в этот день. Студии, желающие участвовать, арендуют и украшают свои боксы, кто-то представляет свою продукцию, одежду, флэшбуки, тату оборудование и прочее. Приезжают заграничные татуировщики. В перерывах между номинациями выступают музыкальные команды, фокусники, акробаты, циркачи. На конвенции можно посмотреть вживую как работают мастера, познакомиться, пообщаться и просто весело провести время. Или не весело. Все зависит от вас :)
 
И: Стало быть, индустрия достаточно развита и, как следствие, в этом есть деньги?
Д: Есть те, кто делают ради искусства или идеи и те, кто делают ради денег. Собственно, как и в любой другой сфере.
 
И: А есть те, кто совмещает? :)
Д: Никто не хочет работать бесплатно, разница в приоритетах.


 
И: Ты ведь профессионально этим занимаешься. Как бы ты описал татуировку, в контексте заработка и в контексте искусства? Что лично для тебя приоритетнее? Приходится ли искать компромиссы с самим собой?
Д: Хороший татуировщик работает по хорошей цене. Он знает цену своей работе. Эта же хорошая цена отсеивает клиентов, которые обратились к тебе случайно. Людей, которые по-настоящему ценят то, что ты делаешь, никогда не оттолкнет стоимость твоего сеанса, они найдут способ попасть к тебе.

Если татуировщик работает дешево, это чаще всего означает, что либо это начинающий мастер, либо этот человек заинтересован в первую очередь в клиентах. Вторых стоит опасаться, по той причине, что они никогда не будут честными со своим клиентом. Даже если идея клиента отвратительное дерьмо, он сделает все, чтобы клиент пришел к нему на сеанс, набил это дерьмо и заплатил ему денег :)

Насчет приоритетов — очень сложный вопрос. Бывают капризные клиенты и клиенты, которые в принципе не особо понимают концепцию моих работ. Тогда приходится уже думать — браться за работу или нет. С одной стороны, капризный человек, с которым будет по-настоящему сложно, с другой стороны, возможно, что-то из этого может получиться.

Очень много моментов разных связанных с общением с клиентами. Никогда не угадаешь как все обернется, пока не начнешь работать с человеком.


 
И: BLACKOUT tattoo collective — я так понимаю, что ты являешься частью этого коллектива. Расскажи о нем, пожалуйста.
Д: Студия задумывалась как объединение профессиональных тату артистов, работающих в разных стилистиках, на себя. Мы арендуем большое удобное помещение в центре Петербурга, стараемся своими силами сделать рабочее место максимально комфортным, прежде всего, для творческого процесса. Замысел студии в том, чтобы мастера, работая не в одиночку, общались, делились опытом, помогали друг другу развиваться, ведь вне зависимости от стилистики все мы используем правила композиции, все учимся максимально качественно красить и работать с кожей, все получаем опыт. Обмен опытом это главное, с этой целью также приглашаются интересные гостевые тату-мастера, для которых в студии есть специальное место. Мы надеемся радовать клиентов отличными результатами за счет наличия такого рабочего пространства, нацеленного на качество.


 
И: А много ли у тебя самого татуировок?
Д: Пока одна. Причем появилась она совсем недавно.
 
И: А почему так скромно? :)
Д: Я писал выше, что татуировки меня особо никогда не интересовали, а сейчас мне просто захотелось попробовать. А может через пару лет уже превращусь в чудовище разрисованное, посмотрим!
 
И: Всегда интересовало, между татуировкой и наколкой есть разница?
Д: Многие профессиональные мастера с сарказмом говорят «тату» про одуванчики, кошек и некачественные надписи, а свои работы в шутку называют «наколками». В нашем сленге разницы между терминами «татуировка» и «наколка» нет. В то же время, конечно, у многих людей слово «наколка» ассоциируется с зоной и подъездами.
При этом, любая зоновская и подъездная наколка вызывает у мастера гораздо меньше неприязни, чем такие «тату», сделанные в студии :)
 
И: А много клиентов бьют себе характерные «масти»?
Д: Сейчас, на самом деле, существует мода на татуировки в стиле «russian criminal», причем началась она заграницей, а к нам пришла совсем недавно. Бывшие зеки, конечно, редкие гости тату студий — за «масть» не принято платить :)
 
И: Ты разбираешься в символике «russian criminal» татуировок?
Д: Сейчас от них осталась только эстетика, никаких значений в них не вкладывают.
У моего клиента был забавный случай, когда в магазине два старых бывших зека увидели у него на кисти паука. Подошли, попросили рассмотреть, а потом начали задирать куртки и хвастаться своими наколками. Он не смог оттуда уйти, пока они ему все свои татухи не показали, так что сейчас даже те, кто застрял в 90-х уже понимают, что татуировка бывает просто красивой и без каких-либо смыслов.
 
И: Что, не может не радовать. В последнее время отношение к татуировкам вообще сильно изменилось. Они стали частью массовой культуры. Как ты думаешь, это временное явление или мода на тату будет долгоиграющей?
Д: Людям нравится заявлять о себе своим внешним видом, нравится одеваться как-то особенно, пользоваться какими-то особенными гаджетами, ездить на стильных автомобилях или велосипедах, делать пирсинг и татуировки или наоборот — ничего с собой не делать. Пока есть стремление выглядеть в глазах других людей как-то особенно, будет и мода на татуировки.
Вернее, не только в глазах других людей, но и своих тоже.
 
И: Пожалуй, закончим на этом. Благодарю тебя за содержательный диалог :)
Напоследок, будь так добр, оставь нашим читателям какое-нибудь пожелание.
Д: Желаю, чтобы читатели старались тратить побольше времени на то, чем им на самом деле интересно заниматься. Знать, чего ты хочешь — это самое важное.
И тебе спасибо за интересные вопросы!




Австралийский художник Майк Парр устроил экстравагантный перфоманс во имя высокого.
Разделы:
11 Июля 2018
95
Подборка старых и новых концептуальных изображений.
09 Марта 2018
1240
Легендарный британский инкогнито художник отметился в столице Франции, украсив стены своими работами.
Разделы:
10 Июля 2018
81
В телеграм канале Арт-Ланч появилась новая рубка, которая призвана ознакомить читателей с манифестами художников. Для начала автор предлагает к ознакомлению манифест Василия Кандинского
Разделы:
05 Марта 2018
604
Мистицизм вокруг полотен - распространенная история, но мы хотим рассмотреть пять по-настоящему опасных произведений, вызывающих неприятные ощущения у зрителя.
Разделы:
08 Июня 2018
845
There's not enough rope to tie me down
There's not enough tape to shut this mouth
13 Февраля 2018
299
Телеграм канал Арт-Ланч делится с нами размышлениями о высоком. Предлагаем ознакомиться с двумя тематическими картинами: «Степь. Нива» и «Бабушкин сад (усадьба в Пущино)».
Разделы:
20 Марта 2018
492
Искусство – это сочетание материального и идеального, существующие вне времени, а мода постоянно видоизменяется, что провоцирует мысль, об отсутствие в ней истинны и понимания вечного идеала красоты. Кто на кого влияет, и кто в нашем культурном мире преобладает? Попробуем найти ответы вместе.
31 января 2018
1052