Разделы: Кино 
29 Мая 2014
4915

«Антихрист» Ларс фон Триер

Ларс фон Триер и его любовь к помпезным вступлениям похожа на то, как хозяин маленькой и глупенькой собачки берет и тычет ее носом в обгаженный угол. А все лишь потому, что со всего своего гениального роста, мистер Триер смотрит на нас, как на известно что, неустанно макая наши наивные лица в бурлящий поток метафор. И ему, и нам — все это, определенно, нравится.



Триер очень любит слоумоушен, как художественный прием, а потому использует его без зазрения совести уже не первый фильм подряд. Той же неистовой любовью, он любит и классическую музыку, да и, вообще, не упустить шанс лишний раз показать всем, какой он мастер кадра и продуманной геометрии. В целом, Мейерхольд бы похвалил его за каждую выстроенную им мизансцену, потому как с точки зрения эстетического восприятия — все просто идеально. Но не только за красивую картинку мы любим фильмы этого маниакально настроенного режиссера, не только за его безумие и эксцентричное поведение мы ценим и знает его творчество.

Фильм «Антихрист», в свое время, разразился, как гром среди ясного неба, поразив всех, он заставив бесноваться верующих, упадать в хвалебных песнопениях здравомыслящих агностиков и праведных атеистов. Всякий, кто знает, что мир философии не ограничивается на цитатах Сократа в сети, поймет, что само название «Антихрист» — это аллюзия на одноименное произведение Фридриха Ницше. А потому, образы, что так старательно были уложены режиссером, следует соотносить и сверять с выше указанных произведении, тогда в правильности трактовки вы точно не промахнетесь. Как настоящий философ, Триер выкладывает всю подноготную в самом начале. Медленно, с чувств и тактом, под музыку Генделя и символическое совокупление, торжественно раскрывает все образы, которые линией пройдут через весь фильм — Боль, Горе, Отчаяние. Трое нищих — Трое животных — Три части фильма — все по канонам. И все эти образы заключены в один круг, а потому отделить их друг от друга — абсолютно невозможно. 

Мы рождаемся во грехе — говорит нам религия — ибо женское лоно — это обитель Сатаны. Если верить все той же религии, вообще все, что является естественным для природы, является противоестественным духу. Первым из образов появляется олень, точнее самка оленя, если судить по тому, что она волочит за мёртвого нерождённого малыша, как это символ первородного греха. Лиса, терзающая собственную плоть, нетрудно будет догадаться, символизирует страдания и боль, которые человек причиняет сам себе и окружающим в течении своей жизни. То, что все мы любим заниматься латентным мазохизмом раскладывая по полочкам свои неудачи, мелкие проступки и грешки — тоже вписывается, в той или иной мере. Ну и, безусловно, ворон — это образ смерти, которого главный герой тщетно пытался уничтожить. Но убить смерть можно только ценой жизни.

Есть, конечно, одно очень дерзкое, но веское предположение, относительно двоякой трактовки животных символов. Есть у Ницше еще одно знаковое произведение — «Так говорил Заратустра», в котором есть три стадии развития человеческого душа на пути к сверхчеловек — это верблюд, лев и ребенок. Если кратко, то верблюд — это выносливость, лев — храбрость и бесстрашие, а вот ребенок — это модель творец, не ограниченый стереотипным мышление и ограничениями. Вполне вероятно, что страх, который внушался посредством образа греховности, и последующего наказания, выраженный в образах трех нищих — есть ничто иное как противопоставление «развитию» по Ницше. Победа главного героя, ведь он остаётся в гордом одиночестве, жив и цел, — это как бы рождение нового человека, победившего страх и трепет, внушаемый религией. Это не полное отрицание нравственности — это победа над рабской моралью христианства, победа над страхом, которые делает из нас слуг, послушных и безвольных. Новый человек просто не терпит сухого дуалистичного разделение мира на добро и зло, потому что это противоречит свободе. Антихрист — это не воплощение зла. Антихрист — это сверхчеловек.

Если говорить о такой искренней привязанности Триера к откровенным сценам, тот тут можно сказать лишь одно — человек просто знает цену хорошо отснятой эротике и не пренебрегает этим, для удовлетворения низменных желаний и потребностей, как своих, так и зрителя. Дуб, извергающий желуди в данном случае является даже более эротизированным образом, чем мужской половой член.

Ларс фон Триер действительно гений — он совместил и форму, и содержание, и сохранил верность себе и собственному стилю.
















Неизвестные ранее фотографий Дэвида Боуи со съемочной площадки.
Разделы:
30 Июля 2018
1917
Несколько основных принципов визуального языка кинематографа помогут вам лучше понимать кино и, возможно, пробудят интерес к семиотике киноискусства.
Разделы:
22 Марта 2018
2775
Искушенный любитель триллеров и фильмов ужасов мог заметить, что каждая очередная картина - это по сути плагиат с других.
Разделы:
20 Июня 2018
1284
There's not enough rope to tie me down
There's not enough tape to shut this mouth
13 Февраля 2018
979
Намедни американскому актеру, режиссеру, музыканту, сценаристу, продюсеру  Джонни Деппу исполнилось 55 лет.
Разделы:
15 Июня 2018
1237
Сценаристы и продюсеры телесериала «Игра престолов» Дэвид Бениофф и Дэн Вайсс займутся съемками «Звездных войн», которые Disney планирует выпустить на новом собственном стриминговом сервисе, сообщает IndieWire.

 
Разделы:
08 Февраля 2018
927
Красавчик Бенедикт Камбербэтч возвращается на экраны в британской комедийной  драме «Патрик Мелроуз».
Разделы:
11 Мая 2018
884
Один из столпов современного юмора.
15 Июня 2016
4356