Разделы: Художники  История 
19 Июня 2017
162

​10 недель: крутой поворот в творчестве Пабло Пикассо

Искусствоведы выделяют период пребывания Пикассо в древней каталонской деревне Гозоль, как один из наиболее важных, во время которого он резко и глубоко изменился в творческом плане.

Летом 1906 гогда молодой художник отправился в 10-недельное путешествие в древнюю деревню Гозоль, что находится высоко в Пиренеях. Компанию ему составила Фернанда Оливье – любовница и по совместительству муза художника.

Их поход, нужно отметить, был довольно трудным: по опасным горным тропам пара поднималась верхом на мулах, а окружали их ужасающие пропасти. По прибытии влюбленные сняли комнату на первом этаже единственной в деревне гостиницы и с головой погрузились в отдых, наслаждаясь простой жизнью в дали от шумного мира парижской богемы.

Дело в том, что к 1906 году Пикассо уже был хорошо известен в Париже и пользовался большим успехом в среде критиков. Ему просто не терпелось попасть в мир, далекий от светских мероприятий и напыщенности.

В атмосфере спокойствия и размеренности он стал чувствовать необычайный прилив творческой энергии и вдохновения. Поменялось и его самовосприятие: у него появилось ощущение собственной жесткости, простоты, странности, но к тому же, и безвременности.

За все 10 недель, которые он провел в Гозоле, Пикассо проявил необычайную плодотворность: из-под его кисти вышло семь больших картин, дюжина картин среднего размера и бесчисленное множество рисунков, акварелей, гуашей и резных фигурок.



Что же послужило катализатором трансформаций? Есть несколько версий. Одна из них гласит, что 24-летний художник находился в состоянии сильной влюбленности: на многих полотнах изображена его спутница Фернанда.



Другие же считают, что на творческий подъем Пикассо повлияла его новая дружба с Хосепом Фондевиллой – бывшим контрабандистом с наголо выбритой головой и блестящими белоснежными зубами. Его внешний вид, преисполненный аскетичностью, бесспорно восхищал Пикассо, а образ начал проникать и в картины художника.



Ко всему прочему, в Гозоле Пикассо столкнулся с тем, что в корне изменило его подход к живописи. В деревенской церкви его взору предстала полихромная статуя Мадонны ХІІ века с сильным, выразительным белым лицом и большими раскрашенными глазами.



Как утверждают искусствоведы, романское искусство ХІІ и до поездки в Гозоль сильно интересовало художника, но именно после этой знаменательной встречи его  творчество претерпело ряд изменений. И это действительно так: в 1906 году у Пикассо была отличная возможность изучить каталонское романское искусство, которым он не так давно заинтересовался, более полно, и разработать идеи и образы вне конкурентной среды большого города.





Увлечение примитивизмом помогает более подробно объяснить его увлечение каталонским искусством: в его основе лежат довольно сильные элементы антинатурализма и антиакадемизма.



Пикассо никогда не был пассивен в моменты, когда речь заходила о творчестве и вдохновении – он был заинтересован новыми открытиями, а здесь он подхватил нечто, что интересовало его до этого, и органично вписал это в свою текущую работу.
9 апреля 1917 года Марсель Дюшан совершил то, что было, пожалуй, самым ярким и самым абсурдным событием из мира искусства ХХ века
26 Июня 2017
174
Оригинальное значение знака доллара США («$») остаётся предметом споров
03 Июля 2017
127
Считаете, что изображение собаки на картине ничего не означает? Как бы ни так!
23 Июня 2017
453
 Устрашающие сюжеты всегда присутствовали в изобразительном искусстве
28 Июня 2017
552
Польскому сюрреалисту Здзиславу Бексиньскому удалось соединить на своих полотнах отчаяние, распад и ужас с красотой и трепетом
Разделы:
27 Июня 2017
281
Femme Fatale как воплощение порока
21 Июня 2017
439