Разделы: Художники  История 
04 Июля 2017
469

​4 красавицы Викторианской эпохи, которые могут рассказать нам кое-что о тех временах

Как известно, Викторианская эпоха стала для истории Великобритании одной из самых значимых, так как в этот период происходило множество изменений во всех сферах жизни общества. Это были как технологические перевороты, так и социальные и мировоззренческие сдвиги.

Пуританский образ жизни и высокие нравственные ценности доминировали в обществе в тот период. Тем не менее, некоторые художники пытались идти наперекор сложившимся устоям, они приняли решение бросить вызов обществу, однако при создании своих картин им пришлось также позаботиться о том, чтобы не оскорбить тонкую моральную составляющую общества Викторианской эпохи.

Классическая обнаженная натура

«The Judgement of Paris»
Solomon Joseph Solomon, 1891

 
Отношение к живописи, на которой изображено обнаженное тело, в викторианском обществе было довольно спорным, поэтому художникам нужно было четко ощущать грань того, где заканчивается приемлемое и начинается провокация. В английской живописи не было традиции изображать обнаженное тело – предпочтительнее было писать портреты, пейзажи и натюрморты.

Однако в 1860-х годах многие британские художники перенесли на свои полотна традиции изображения классической обнаженной натуры в стиле Жана Огюста Доминика Энгра — безупречное, скульптурное и совершенное нагое тело. «Афродита» Соломона как раз таки и принадлежит к этой традиции. Эта картина, ко всему прочему, висела на стенах Королевской академии художеств, поскольку считалось, что в данном случае чистота и красота тела напрямую указывает на чистоту души, которой чужды плотские утехи.
 
Викторианцы в тогах

«A mouse in the work basket»
John William Godward, 1893
Джон Уильям Говард, следуя по стопам Лоуренса Альма-Тадемы, также предпочитал «дразнить» своего зрителя. Здесь на картине изображена девушка, которая, увидев мышь, пришла в испуг, отчего взобралась на рядом стоящий стул и приподняла подол юбки. Героиня картины не только показывает обнаженную лодыжку, но также и красивый силуэт женского тела.

Подобная «щекотливая» сцена была принята обществом благодаря тому, что девушка облачена в классическую тогу, а не в современную викторианскую одежду.
 
Восток

«Zenobia Captive»
Sir Edward John Poynter, 1878
Сэр Эдвард Джон Пойнтер — один из величайших сторонников классицизма в викторианском искусстве, он был избран президентом Королевской академии художеств, а также занимал пост директора лондонской Национальной галереи.

На данном полотне он изобразил Зенобию — королеву Пальмиры, которая объявила независимость Рима, однако вскоре ее армия была разгромлена Аврелианом. После этого ее заковали в золотые цепи и провели через весь Рим во время триумфального шествия.

Пойнтер выбрал ее в качестве героини своей картины неспроста: в ее образе сосредоточено мужество, стойкость и сила, которые все в купе являются символами добродетели.

Но если взглянуть на это шире, художник как бы подготовил почву для размышлений и изменил вектор взгляда на «слабый пол», так как именно в этот период шла активная борьба женщин за свои права.
 
Изображения из греческой мифологии

«Proserpine»
Dante Gabriel Rossetti, 1882
Братство Прерафаэлитов стало известно лондонскому обществу в 1848 году. Их деятельность была направлена то, чтобы бороться с пресным академизмом и классицизмом в живописи Викторианской эпохи.

«Прерафаэлитство» в прямом смысле означает духовное родство с живописцами эпохи раннего Возрождения, которые творили до Рафаэля и Микеланджело.
К 1870 годам каждый из братства обрел свой личный стиль. Данте Габриэль Россетти был, возможно, одним из самых оригинальных и поэтичных живописцев того времени. На своих полотнах он изображал героических женщин прошлого, известных мифологических и литературных героев древности. Например, одним из его любимых образов была Прозерпина — царица Аида, которая обречена жить во мраке подземного мира.

Моделью для данного образа стала Джейн Моррис, с которой у Россетти был долгий 10-летний роман. Он был влюблен в свою красавицу, она была его вдохновением и музой для многих самых знаменитых работ художника.

Образ Прозерпины здесь совсем не случаен — это своеобразный намек на несчастливый брак Джейн с другом Россетти Уильямом Моррисом.
Оригинальное значение знака доллара США («$») остаётся предметом споров
03 Июля 2017
127
Считаете, что изображение собаки на картине ничего не означает? Как бы ни так!
23 Июня 2017
453
 Устрашающие сюжеты всегда присутствовали в изобразительном искусстве
28 Июня 2017
552
Польскому сюрреалисту Здзиславу Бексиньскому удалось соединить на своих полотнах отчаяние, распад и ужас с красотой и трепетом
Разделы:
27 Июня 2017
281
Femme Fatale как воплощение порока
21 Июня 2017
439
9 апреля 1917 года Марсель Дюшан совершил то, что было, пожалуй, самым ярким и самым абсурдным событием из мира искусства ХХ века
26 Июня 2017
174