Разделы: Музыка 
19 января 2017
1116

​Чили Гонзалес

​Многие в русскоязычном сегменте Мировой сети вообще не знают Чили Гонзалеса, а те немногие, кто знают — знают его исключительно как музыканта. Но загонять столь многогранный талант в эти рамки, значит умышленно лишать себя удовольствия от рецепции его творений. Единственная сложность, которая может постичь вас на пути знакомства с Чили Гонзалесом — необходимость понимания английского языка. Именно поэтому мы решили подготовить для вас небольшой обзорный материал про личность такого масштаба.


 
«Рэперы напоминают мне про отца, типичного олдскульного венгерского хастлера»
 
Чили Гонзалес в миру известен, как Джейсон Бек — музыкант (композитор, исполнитель, продюсер), писатель-эссеист, мастер разговорного жанра.

Так, приведенная выше цитата — начало эссе «Измените свое отношение к рэпу», опубликованного в 2011 году в Clash Magazine. В своих рассуждениях Джейсон анализирует, в общих чертах, суть американского рынка рэп-музыки, рассуждает о его перипетиях и особенностях; утверждает, кроме прочего, что иерархически в этом рынке царит меритократия, что представляет обширное поле для дискуссии; называет себя музыкальным гением, но не «лучшим рэпером»; констатирует факт тотального увлечения рэпом и заканчивает словами: «Если вам не нравится рэп — вам не нравятся времена, в которые мы живем. Ну или вы немножко расист. Ваш выбор».

Подобные небольшие, но колкие и образные эссе Джейсона, затрагивающие актуальные темы из сферы музыки, публиковались в журналах i-D Magazine и The Guardian. Ну а названия его материалов говорят сами за себя, среди них: «Придумала ли камерная музыка бэнгеры? Краткая история камерной музыки», «Шесть музыкальных авантюр рэп-индустрии» и даже статья-обсуждение песни Big Sean’а «Dark Sky Paradise».

Стоит отметить, что относительно широкую известность Чили Гонзалес завоевал как автор электронной музыки, а на продюсируемых им треках он выступал и в качестве МС, так что его пассажи в сторону рэпа небеспочвенны. С рэпом он связан и непосредственно в творческом плане — например, он выступал с начинающим тогда еще Дрейком (Drake) на церемонии Juno Awards в 2011 году, и это лишь один из множества примеров музыкального сотрудничества Чили Гонзалеса, чья жизненная история насыщенна и заслуживает внимания.


 
Отец Джейсона был евреем-ашкенази, мигрировавшим в Канаду после Второй Мировой войны. Чисто для справки: играть на пианино Джейсон научился в три года. Он окончил престижную Crescent School в Торонто, после чего выучился по классу фортепиано в еще более престижном Университете Макгилла, во время учебы в котором сочинял музыку на пару с братом и начал выступать с джазовыми импровизациями.

Свою карьеру в поп-музыке он начал, исполняя альтернативный рок в качестве лидера группы Son (под крылом Warner Music Canada) в начале 90-х. Вместе с группой Джейсон выпустил альбом, снискавший одобрение критики и получивший мощную ротацию лид-сингла в эфире местных теле- и радиостанций, но коммерческая сторона вопроса оказалась не столь успешна из-за ошибки представителей лейбла. В то же время ярко проявился композиторский дар Джеймса, еще ярче засиявший в следующем, концептуальном альбоме «Wolfstein», записанном в лос-анджелесской студии при активном участии его брата.

Однако при всех своих музыкально-концептуальных прелестях, второй альбом неприятно удивил воротил из Warner, наблюдавших кардинальную смену стиля, мрачность содержания и отсутствие очевидных кандидатов на роль сингла — самая дружелюбная и запоминающаяся мелодия была в песне с названием «Заставь еврея плакать». В таких условиях лейбл практически не оказывал рекламной поддержки, а вскоре после релиза расторг контракт с музыкантами.

Решив, что коммерческий успех музыки больше зависит от правильного обозрения в прессе, нежели от музыкальных талантов автора, Джейсон в 1999 году переезжает в Берлин и принимает псевдоним Чили Гонзалес (хотя некоторые проекты он подписывает просто, Гонзалес). Вместе со сменой имиджа вновь изменилась и музыка Чили. Следующие четыре альбома он выпускает на берлинском лейбле Kitty-Yo — это различная электроника с элементами речитатива, практически сразу покорившая европейские танцполы.



В 2003-м он переехал в Париж и занялся музыкальным продакшном: аранжировал и сводил пластинку легендарной Джейн Биркин, спродюсировал альбомы Ману Чао и Лесли Файст. К слову, продюсирование «The Reminder», следующего альбома Лесли Файст, принесет Джейсону номинацию на Гремми и премию Juno Award в 2007-м. Но после периода работы саундродюсером Джейсон Бек внезапно для всех выпускает без малого гениальную пластинку «Solo Piano» — прекрасную фортепьянную музыку, наследующую традиции французской музыки ХХ века, польской и русской классики, полную аллюзий на творчество Мориса Равеля и Эрика Сати. Прекрасная и утонченная современная классика — как-то иначе характеризовать данную пластинку не получается.

Но успех не удовлетворил Гонзалеса и в 2008-м году он объявил о своем возвращении, в качестве певца и подписал под это дело контракт на выпуск альбома с мейджор-лейблом Mercury Records, подразделением Universal Music Group. И выпустил — эталонную в плане звука пластинку «Soft Power», вдохновленную лучшими образцами поп-музыки 70-х и 80-х. Современная классика и классическая поп-музыка — обе вершины были покорены (а на звание лучшего рэпера Джейсон так и не посягнул, хотя и является участником берлинской хип-хоп команды Puppetmastaz) и в 2009-м музыкант позволил себе баловство — сыграть сольную композицию, продолжительностью 27 часа, 3 минуты и 44 секунды; действо, происходившее в парижском Cine 13 Theatre, попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Резиденция Джейсона более семи лет находилась в Париже, но в 2010-м он переехал в Кельн, где и живет до сих пор.

В 2010 году его музыку использовали для рекламы iPad ребята из Apple Inc. В 2013 он участвует в двух композициях на альбоме Daft Punk «Random Access Memories», который выиграл статуэтку Гремми, как лучший альбом года. В том же году вышел студийный альбом «Solo Piano II», продолживший линию первой части и завоевавший престижную зависимую (если вам говорят, что премия может быть «независимой» — не верьте) канадскую премию Polaris Music Prize.



Несмотря на достижения и возраст (дата рождения Джейсона: 20 апреля, 1972 года) артист продолжает активно работать, пишет хиты для Джен Айко и Дрейка, сотрудничает с европейскими электронщиками (отдельного внимания заслуживает его коллаб с Boys Noize) и американским альтернативщиком от хип-хопа Domo Genesis, выступает с концертами и читает лекции по теории музыки и механике музыкальной индустрии. Так что нас еще наверняка ждут как необычные и крассивые музыкальные работы, так и захватывающие пассажи, описывающие отдельные детали положения дел в современной музыкальной индустрии.


Композиция с названием, особо милым редакторскому слуху.
Вечный сон и Ансамбль теней, господа.
Разделы:
27 Сентября 2015
2032
Уникальная, в своем роде, музыкальная группа из 90-х.
Разделы:
03 Апреля 2015
1782
Меланхолично, мрачно, атмосферно и талантливо.
07 Августа 2015
2974
Музыка этого коллектива вибрирует вне времени.
Разделы:
03 Марта 2015
1815
Классика с поправкой на современность.
Разделы:
24 Июня 2015
2214
Удивительный коктейль, в состав которого входят экспериментальный джаз, трип-хоп, дарк эмбиент и построковая меланхолия.
Разделы:
29 января 2015
3078
«Металлическая» музыка для эстетов.
Разделы:
14 Мая 2015
2077
Творчество молодой художницы, дизайнера и модельера Pilar Zeta можно окрестить, как «ретро-футуристическое-мистическое-искусство». Интригует?
19 января 2015
3520