Разделы: Художники  История 
17 Марта 2015
3785

Интервью с Алибеком Койлакаевым

Алибек Койлакаев — талантливый российский художник-график, создающий прекрасные картины, в основном на историческую тематику. Его творчество настолько нас впечатлило, что мы решили пообщаться с самим художником и познакомить с его творчеством читателей нашего портала.
 
Интервьюер: Приветствую! Начнем?
Алибек Койлакаев: Добрый день. Давайте.
 
И: Расскажите пожалуйста в двух словах о себе.
А: Я — независимый художник-график.
 
И: Как вы увлеклись рисованием?
А: Все пошло с детства. Попробовал и больше не мог остановиться :)
 
И: Как происходило ваше знакомство с данным ремеслом?
А: Именно графикой я начал заниматься, когда еще учился в школе, будучи молод. Профессионально стал заниматься графикой, окончив академию.
 
И: Какие техники изобразительного искусства вы перепробовали, прежде чем остановиться на чем-то конкретном?
А: Я занимался живописью, когда учился в академии, а также резьбой по дереву, когда учился в училище. Пробовал использовать цвета какао, рисовал углем, красками, карандашом (экспериментировал всем тем что попадется в руки (смешивал соль и соду с красками, так же и по сей день использую эти методы, чтобы добиться красивой фактуры), увлекался лепкой из глины. Многое перепробовал, но остановился именно на графике.
 
И: Почему ваш выбор пал именно на графику?
А: Не я выбирал графику, графика выбрала меня. Учителя говорили, что рисунок точит характер, делает человека твердым, более рациональным, я видел это и это мне нравилось. Меня называли мастером карандаша, я старался не использовать ластик принципиально. Позже уже перешел к писанию тушью. Относительно других направлений изобразительного искусства, графика менее популярна среди художников, хотя мне всегда было непонятно почему. Мне нравится вырисовывать линии, штриховать. Я рисую рапидографом, который заполнен тушью. Тут нельзя ошибаться, тушь моментально впитывается в бумагу и уже нельзя исправить ничего. Интересен более сам процесс, нежели конечный результат. Когда я пишу, я живу одной жизнью с персонажами, и всегда печально, когда наше знакомство и общение заканчивается.


Фрагмент картины «Эдиге»
 
И: Что вас вдохновляет?
А: Меня вдохновляют люди и их поступки. Я люблю историю и большинство моих картин нарисованы в стиле исторической графики. Героизм, патриотизм, жертвенность, отвага, загадка — вот некоторое, что меня вдохновляет.
 
И: Как происходит сам рабочий процесс?
А: Процесс работы весьма небыстр и трудоемок. В среднем на работу уходит 4-6 недель сконцентрированного труда. Сначала я убеждаюсь в том, что я хочу нарисовать. Говорю так, потому что сюжетов для картин у меня много в голове, но вот тот самый сначала должен родиться ментально. Я читаю много исторических книг, статей, летописей. Просматриваю видеоматериалы, даже хожу в музей, если предоставляется такая возможность. Так было с картиной «Золотой человек». Я был в музее г. Астаны и лично своими глазами изучал доспехи, его историю и снаряжение в целом. После долгого и не торопливого анализа, в моем воображении появляется определенный образ, который я и переношу на холст, набрасывая эскиз. Далее начинается самое любимое и тонкое, работа изографом.
 
И: Есть ли у современного художника возможность зарабатывать этим ремеслом? Не мешает ли коммерческая деятельность «чистому искусству», если можно так выразиться. Творческим импульсам, приходящим откуда-то из вне, от вдохновения. Существует ли у вас вообще такое разграничение, как творчество для души и для заработка? Не превращается ли любимое дело в рутину, когда приходится использовать свои навыки для заработка?
А: Я объединю все эти три вопроса, потому что они все тесно взаимосвязаны.
Зарабатывать этим делом можно, желательно ехать в большой город. Некоторым удается даже работать дистанционно. Но тут главное полностью не продаться. Всегда стоит помнить, что у каждого художника своя дорога и цели в искусстве. Это очень важная тема, так как многие художники, которые нашли оплачиваемую работу, как и я обязательно сталкиваются с ней. На мой взгляд, это очередная изощренная проверка Бога. Предыдущие сложности на пути художников были связаны с неуверенностью, с недостатком опыта, вдохновения, поддержкой, финансов и т. д., но вот наступает момент, когда ты признан, когда не надо думать, где брать деньги, когда ты нравишься людям и все хотят пожать тебе руку. Вот так вот многие и засыхают как художники. Каждый человек должен найти себя в жизни и пытаться реализовать себя, мы созданы для большего, нежели просто волочить жизнь как обыватели, наслаждаясь роскошью и избытком. Тут нужно быть осторожным и разграничивать, что такое творчество для души и творчество для заработка (будем выражаться вашими терминами). Художник должен в офисе работать во благо компании, а дома для души, над тем, что считает своим. Он должен постоянно уделять время творчеству для души. Это нелегко, но, на мой взгляд, это самый подходящий режим. Мешает ли коммерческая деятельность «чистому искусству? Я думаю, что да. По сути — работодатель использует тебя и твой талант в своих целях, за определенную плату. И это вполне нормально, такова реальность. Конечно хорошо, когда твои картины продаются за десятки тысяч долларов и тебе не нужно работать на кого-то, но, увы, это редкость, тем более у нас, в России. Если у художника будут стремление и желание развиваться, он не должен столкнуться с рутиной или стагнацией.


«Битва при Ангиари»
 
И: Как обстоят дела в отечественной графической культуре? Как она воспринимается людьми? Какие мероприятия проводятся и каков их уровень, какова цель их проведения?
А: Сложно говорить, как воспринимается отечественная графика людьми, потому что каждый имеет своё мнение. Я не берусь отвечать за всех, но, думаю, мнения делятся на 3 категории: нравится, не нравится и всё равно! :) Я плохо осведомлен о всех представителей российской художественной графики, но мне нравится работы Феликса Баки.
Большинство мероприятий, связанных с художественной графикой, — исключительно коммерческие. Это всевозможные выставки и конкурсы где от художников требуют платить взнос, дабы быть участником. Основная цель таких мероприятий — заработок денег. Если вы меня спросите, есть ли отличные от таких? Я вам скажу, что таких не знаю, наверно потому что их вовсе нет. Художник одинок в этом мире, рассчитывать приходится только на Бога и на самого себя, соответственно :) Увы, реальность такова.
 
И: Как вы видите развитие данной сферы в будущем? Какие изменения вам хотелось бы увидеть?
А: Я хочу, чтобы наше государство всячески поддерживало талантливых людей. Я хочу, чтобы организовывались бесплатные фестивали, выставки, конкурсы, мастер-классы. Мероприятия, где творческие люди могли бы выставлять свои работы, заводить знакомства, обмениваться мнениями, опытом, обучаться чему-то новому. Я убежден в пользе этих намерений, но вот дождемся ли мы от государств пост советского пространства подобной инициативы? Хотелось бы…
 
И: Каким вы видите свое место в мире?
А: Свое место в мире я нашел. У меня есть семья и любимое дело. Сейчас мне 32. Теперь нужно настойчиво идти вперед и совершенствоваться. Я — исторический художник-график.
 
И: Что вы могли бы посоветовать начинающим художникам в целом и графикам в частности?
А: Трудитесь! Боритесь! Художник — он боец. Всегда учитесь чему-то новому, ломайте старую модель, экспериментируйте, не надейтесь ни на кого. И помните слова Да Винчи: «Любое препятствие преодолевается настойчивостью».
 
И: Благодарю вас за ответы! Да прибудут с вами вдохновение и успех! :)
А: Спасибо вам и ресурсу Estetico за проявленный интерес к моему творчеству.


«Александр Невский»


«Атилла»

 
«Зов предков»
 

«Иссыкский золотой человек»


«Последний герой»
 
Официальный сайт Алибека: www.painter-alibek.ru
Австралийский художник Майк Парр устроил экстравагантный перфоманс во имя высокого.
Разделы:
11 Июля 2018
1067
Телеграм канал Арт-Ланч делится с нами размышлениями о высоком. Предлагаем ознакомиться с двумя тематическими картинами: «Степь. Нива» и «Бабушкин сад (усадьба в Пущино)».
Разделы:
20 Марта 2018
1070
Легендарный британский инкогнито художник отметился в столице Франции, украсив стены своими работами.
Разделы:
10 Июля 2018
1100
Телеграм канал Арт-Ланч продолжает знакомить вас с манифестами творческих людей прошлого века. В этот раз рассказываем о Тристане Тцара и его труде.
12 Марта 2018
1578
Мистицизм вокруг полотен - распространенная история, но мы хотим рассмотреть пять по-настоящему опасных произведений, вызывающих неприятные ощущения у зрителя.
Разделы:
08 Июня 2018
5846
Подборка старых и новых концептуальных изображений.
09 Марта 2018
2926
Невинно осужденный на пожизненное заключение Фултон Лерой Вашингтон в конце 1997 года не придумал ничего лучше, чем заняться в неволе живописью.
Разделы:
30 Мая 2018
708
В телеграм канале Арт-Ланч появилась новая рубка, которая призвана ознакомить читателей с манифестами художников. Для начала автор предлагает к ознакомлению манифест Василия Кандинского
Разделы:
05 Марта 2018
2013