Разделы: Дизайн  Художники 
19 Октября 2015
4181

Интервью с Марией Меньшиковой

Абсолютно случайным образом, как это обычно и бывает, нам на глаза попались работы Марии Меньшиковой. Работы, надо отметить, очень достойные. Возник определенный интерес к личности автора, а найденная в свободном доступе информация лишь его усилила. Как оказалось, Мария достаточно известна в рунете, но, к нашему сожалению, популярность ее больше относится к милому внешнему виду, а не к художественным навыкам и достижениям.

Было решено исправить сие недоразумение, побеседовав с самой Марией. А заодно и представить вниманию наших читателей ее работы.


 
Интервьюер (И): Добрый день, Мария. Как вы относитесь к тому, чтобы немного пообщаться?
Мария Меньшикова (М): Добрый день, а я не против!
 
И: Чудно! Предлагаю пропустить формальности вроде выпивки и сразу же перейти на «ты».
М: Ага
 
И: Представься для наших читателей, пожалуйста.
М: Меня зовут Мария Меньшикова, я художник и иллюстратор.
 
И: Ну, начнем тогда, пожалуй, издалека. Как произошло твое знакомство с изобразительным искусством?
М: Тут надо уточнить, что насильно знакомиться я с ним не планировала. Я всегда тяготела к творчеству, с детства. Любила мультфильмы, кино и игры. Очень нравилось сочетание силы и красоты, а также опасности. В какой-то момент, лет в 12, я стала очень много времени уделять рисованию — рисовала в альбомах и дома, и в школе, украдкой, за что получала нагоняи. Чуть позже я узнала про digital art. Со временем появился планшет и меня засосало в этот мир. Параллельно у меня формировались музыкальные вкусы, которые неумолимо влияли на меня.

Все попытки отправить меня в арт-школы завершались неудачей, мне там было просто не особо интересно.
 
И: Стало быть, ты сама ответственна за свое художественное образование?
М: Да. У всех же есть теперь интернет — можно научиться почти всему, сидя дома.
 
И: А помимо того, ты осваивала какую-нибудь специальность?
М: Так вышло, что к моменту, когда нужно было готовиться поступать в образовательные учреждения, я уже занималась фрилансом. При моей упрямой и горящей натуре, я отказывалась видеть себя в какой-либо другой специальности на тот момент. Было дело, я даже поступала в колледж — учиться дизайну, но после поступления передумала и доучилась в школе.

Почти сразу после окончания школы я уехала в Москву по приглашению Артемия Лебедева, работать у него в студии иллюстратором.


 
И: Студия Лебедева, без малого, самая популярная контора в сфере дизайна. Как получилось, что они вышли на тебя?
М: До того, как это произошло, по воле моего подписчика моя работа попала в Бизнес-линч на сайте Студии (спасибо, незнакомец!). Она получила положительный отзыв, я написала Теме, что хочу сотрудничать. В ответ получила приглашение работать в штате.
 
И: Так вот просто! У тебя к тому времени было уже солидное портфолио?
М: Портфолио было обширное. Я очень много практиковалась. Не люблю хвалить себя, и да, все это может звучать как сказка, но я действительно вложила очень много сил и труда в свое занятие, была полностью им поглощена.

В 14-18 лет у тебя энергии через край, ты очень вовлекаешься и «болеешь» всем, чем бы ни занимался. Это такая закладка на будущее, тебе еще не нужно работать, но ты уже способен трудиться, плюс у тебя есть куча времени и «огня» на любые свершения.

И это здорово, когда удается направить данный поток в правильное русло.


 
И: Изначально подобные увлечения не предполагают ведь финансовой стороны и существуют в качестве хобби. Как у тебя случилось осознание себя как профессионала?
М: Конечно, в этом их суть. Движешься исключительно на желании.

Как я уже писала, со школы начала брать проекты на фриланс — тогда и поняла, что этим можно зарабатывать. А поработав в Студии, я обрела большой опыт, «выросла» как профессионал, активно развивая свои способности и расширяя профиль. Собственно, у меня не было в голове даже мысли, что я поверну назад — я себя ощущала решительно, видела цель, и твердо была намерена становиться лучше в своей профессии.
0/0
 
И: Надо понимать, что цель, которую ты формулировала перед собой в то время — уже достигнута. А новые цели ты для себя обозначила? Какие вершины собираешься покорять в обозримом будущем?
М: Исполнять воздвигаемые цели :) Это, на самом деле, главное. А куда и как — уже второстепенные вещи. Я не останавливаюсь в поисках, стараюсь быть движимой любопытством и, конечно, расти в плане карьеры — не стоять на месте, отслеживать ситуацию в настоящем, заглядывать в будущее. Учимся ведь всю жизнь.
 
И: В плане карьеры — у тебя солидный послужной список. Почему пришлось сменить столько студий?
М: Не сказала бы, что их много. Это Студия Лебедева, затем Altspace, и я по-прежнему сотрудничаю с агентством Bang!Bang! Studio. Вообще, человеку просто необходимо, как мне кажется, примерить на себя разные роли и пробовать как можно больше, чтобы набираться опыта и лучше понять себя, осознать свои стремления. Надо менять обстановку, это полезно для мозга.
 
И: Сейчас ты фрилансишь?
М: Да, но не закрываюсь от предложений поработать в команде. (за время, прошедшее между нашей беседой и ее публикацией, Мария устроилась в агентство GOOD — прим. ред.)


 
И: А не отягощает необходимость выполнять порой ту работу, которая может быть не совсем интересна лично тебе?
М: Тут два момента. С возрастом ты начинаешь воспринимать это дело не как главное выражение своей души, а как работу, где нужно по максимуму использовать свой скилл и попасть в ТЗ. Это и есть профессионализм. Круче, когда ты даже в заданных рамках можешь самовыразиться — получаешь двойное удовольствие от успешно выполненной работы и баллы в личную творческую копилку. Я стараюсь в любом задании приметить что-то, что мне нравится, что меня заинтересует и акцентировать внимание на этом. Таким образом, будучи открытым к новому, растешь профессионально и расширяешь свой кругозор.
 
И: Остается ли в подобных условиях место «выражения своей души»?
М: Весь вопрос в организации. Нужно планировать свое время. Все, что остается вне твоего контроля — теряется и уплывает в никуда. Поэтому я стараюсь вести актуальный чек-лист задач, расставлять приоритеты и следить за всей ситуацией в целом. Когда дисциплина налажена, время на творчество ты выделяешь сам.

Бывают, конечно, периоды, когда у тебя завал и дела нет даже до нормального сна. Но это же временные явления.


 
И: Ну, время временем, а как же силы? После выполнения всех «обязательных» задач на личные проекты может попросту не оставаться сил.
М: И такое бывает. Важен баланс. Держать руку на пульсе и отслеживать свое состояние. Когда нужен отдых — отдохни. Нам это нужно. Вообще, круто рабочие вещи делать в первой половине дня — получается лучше, да и проще работается. А день и вечер (ночь) оставлять для отдыха и своих интересов. Невозможно быть роботом, нам всем требуется сон и проветривание мозга, иначе сгореть можно, а потом долго восстанавливаться. Если продолжительный период у тебя нет сил на «личное», возможно, ты делаешь что-то не так и нужно это исправлять, или у тебя произошла смена приоритета. Возможно, ты просто ленишься — тогда надо с этим работать.
 
И: Это точно. А не назовешь ли ты своих любимых художников или иллюстраторов, чьи работы тебя вдохновляют.
М: Я себя вижу в общем культурном контексте, не зарываясь только лишь в иллюстрации. Это же способ выражения, ниша, а сознание движимо многообразием явлений. Для меня источником вдохновения служит больше реальная жизнь. И мода с музыкой. И кино. К примеру, я в восторге от такого человека как Mr. Oizo — он для меня пример классного воплощения в реальность своего мироощущения, которое мне сверх близко, через музыку и кино. Также люблю Дэвида Линча и Алекса Ван Варнердама. А еще в музыке — Clark, я честно считаю его гениальным. Я люблю, когда у личности есть стержень, когда все, что делает человек, сливается в единый, притягивающий тебя мир.

Стоит, наверное, отметить, что одной из компонент моего творческого пути по началу послужил фильм Дэвида Линча «Eraserhead», посмотрев который я оторопела оттого, насколько он был схож с моими снами из детства. Я тогда очень сильно прониклась и можно сказать, что Дэвид на меня до сих пор оказывает положительное влияние.

Что до иллюстрации, я стараюсь следить за тем, что модно, быть в курсе. Часто копаюсь в иллюстрациях из прошлого, там для меня находится много вдохновения. Всегда задевают за живое такие художники как Aleksandra Waliszewska и Uno Moralez, наш соотечественник. 

Из современных художников люблю еще Zak'а Prekop'а. С возрастом добавился критерий коммерческой успешности иллюстратора — с этой точки зрения я очень уважаю то, что делает James Jean, например. Очень люблю неизвестных японских художников и иллюстраторов, которых можно найти на pixiv.net — это просто кладезь не раскопанных талантов. Например, обожаю Matsukasa и Hyo-jung. Я постоянно ищу что-то новое.

К слову, одним из главных моих арт-наставников и товарищей у меня был японский художник, я с ними поддерживаю связь до сих пор.
 
И: А из отечественного культурного контекста тебе что-нибудь близко? Кроме Уно Моралеза.
М: Творчество Литвиновой. Я даже плакат нарисовала по ее фильму. Очень уважаю ее за то, что у нее получилось успешно гнуть свою линию сквозь время. Вообще наша русская культура со всеми ее вершинами и низами, самобытностью — большой источник мотивации для меня, я это все очень люблю.


 
И: Каждый сам придумывает для себя «жизненную миссию», в меру талантов и фантазии. Например, нести в массы прекрасное или что-нибудь более приземленное. Есть у тебя что-то такое? Большая красивая наивная детская мечта, связанная с профессией иллюстратора? :)
М: Хочу становится лучше, продолжать развиваться, пробовать новое, в идеальном раскладе — заниматься исключительно своей реализацией, выйти на уровень независимости, когда ты сам себе назначаешь работу. Есть и конкретные идеи, но не хотелось бы раскрывать карты раньше, чем что-то не будет сделано по этим направлениям.
 
И: Супер! Спасибо большое за интересную и содержательную беседу. Можешь пожелать что-нибудь нашим читателям, напоследочек.
М: Изучать мир и себя, созерцать и созидать :)
И любить. В широком смысле и в узком.

Темы: интервью
Кто-то скажет, что фуд-фотография — это всего лишь дань моде и чванство. Но не стоит судить так строго: еда всегда была чем-то большим, чем просто важным элементом нашего выживания.

 
Разделы:
12 Октября 2017
592
Нежность, возбуждение, хищные объятия… Душевные метания и тлеющие угольки страсти – все эти чувства нередко становятся объектами художественных изысканий мастеров изобразительного искусства любой эпохи
08 Августа 2017
1205
Прекрасный и талантливый китайский художник Лю Йи пишет невероятно нежные и теплые картины
Разделы:
25 Сентября 2017
550
А если все, что мы видим, является иллюзией? Что, если каждый из нас является частью чего-то большего?
Разделы:
05 Сентября 2017
687
Призрачно реалистичные, эти замечательные портреты располагались над головами мумий и были созданы практически 2000 лет назад
10 Августа 2017
596
Оригинальное значение знака доллара США («$») остаётся предметом споров
03 Июля 2017
599