Разделы: Художники 
29 Октября 2015
3044

​Павел Лобода

Павел Лобода — дипломированный теолог. Он закончил Одесскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию, учился в Институте религиозных наук св. Фомы Аквинского, несколько лет преподавал катехизис и литургику на православно-катехизаторских курсах при КДАиС. Сейчас он работает над защитой диссертации по этике французского постмодерна и, параллельно, занимается книжной иллюстрацией.

На резонный вопрос, что общего, между этикой французского постмодерна и богословием, Павел дал исчерпывающий ответ:

«В современном мире можно говорить о богословском повороте в философии. Деррида обращается к христианской проблематизации дара, у него даже был интереснейший диспут с его учеником Ж. Л. Марионом, когда он пишет Другой с большой буквы, то имеет ввиду Бога; Лакан обращается к теме страшного суда, подразумевая, что мы должны смотреть на нашу жизнь через призму страшного суда; буквально недавно был суд между Рудинеско (биографом Лакана) и его семьей, т. к. Лакана не похоронили по католическому обряду, как он завещал; Бодрийяр в «Симулякрах и симуляции» говорит об иконописи и о том, что для него икона это симулякр Бога; Мишель Фуко постоянно цитирует отцов Церкви, один из его последних курсов: «Герменевтика субъекта» практически полностью посвящен античным и христианским практикам себя. Если это не касается богословия, тогда встает вопрос, а что тогда вообще касается богословия?»



Как вы понимаете, вести диалог с человеком, подобного образования — крайне увлекательное времяпрепровождение. А поскольку мы коснулись таких тонких материй, как современное состояние религии и ее связь с философией, не поделиться с вами размышлениями Павла на эту тему — было бы преступно!

«Шарль Огюстен Сент-Бёв описывая одного современного ему поэта, говорил, что тот живет в башне из слоновой кости. Я думаю, богословие также построило вокруг себя «башню из слоновой кости» и не интересуется тем, что происходит вокруг. Хотя, если оглянуться на опыт отцов церкви, то окажется, что они перевели мистические переживания жизни во Христе на язык философии того времени, св. Иустин Философ вообще после принятия христианства продолжал ходить в палиуме — таком философском плаще. Часто цитируют при затрагивании этого вопроса св. апостола Павла: «Братие, смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею» (Кол. 2:8). И на этом месте обычно обрываются, хотя св. Павел дальше пишет «... по преданиям человеческим, по стихиям мира, а не по Христу». Так что вполне возможна такая себе философия по Христу

Ну и не стоит забывать о своего рода внутренней церковной цензуре ведь, если присмотреться, то можно увидеть тот процесс, о котором писал Ролан Барт — сакрализацию культуры. Я думаю, сегодня вполне можно говорить о религии Apple, Linux-евангелизме, культе Колы и иже с ними. Банка Колы, в этом случае, вообще идеальный символический объект — она представляет ценность не потому, что дает нечто, а именно потому, что это Кола. Причем пить ее необходимо исключительно холодной, иначе она теряет свое магическое свойство.

Это то, что Лакан называл objet petit a».



Понятное дело, что подобное мировоззрение формируется не на «ровном месте». Павел с 7 лет пономарил в Свято-Ильинском монастыре, а по будням ходил к родителям на работу в Театр оперы и балета. В юном же возрасте у него возникла потребность понимать, что к чему и почему именно так.

На параллельно, в школьные годы, у Павла возникла невероятная тяга к рисованию. Учился он, стоит заметить, в художественной школе, так что данное увлечение он имел возможность активно развивать. Но в 9-м классе у Павла возникли определенные проблемы со здоровьем, подробности коих мы опустим. Суть в том, что в 9-м классе Павел практически не мог учится, школу не посещал, а единственное, что его спасало — рисование.



Рисование помогало ему расслабиться, отвлечься от одолевающих бед. Тогда это было не более, чем увлечение, хобби, пусть и серьезное. Но не так давно Павел решил заняться иллюстрацией профессионально (не прерывая своей богословской деятельности). Основная его специализация — графический рисунок. Кроме того, он создает комикс-иллюстрации, но мы хотели бы вас познакомить именно с графическим направлением его творчества. Потому что хоть оно пока и не совершенно, но с поддержкой — через некоторое время Павел наверняка будет создавать шедевры уровня DZO Olivier, разве что иной специфики.
0/0





Австралийский художник Майк Парр устроил экстравагантный перфоманс во имя высокого.
Разделы:
11 Июля 2018
1242
Подборка старых и новых концептуальных изображений.
09 Марта 2018
3242
Легендарный британский инкогнито художник отметился в столице Франции, украсив стены своими работами.
Разделы:
10 Июля 2018
1332
В телеграм канале Арт-Ланч появилась новая рубка, которая призвана ознакомить читателей с манифестами художников. Для начала автор предлагает к ознакомлению манифест Василия Кандинского
Разделы:
05 Марта 2018
2283
Мистицизм вокруг полотен - распространенная история, но мы хотим рассмотреть пять по-настоящему опасных произведений, вызывающих неприятные ощущения у зрителя.
Разделы:
08 Июня 2018
6843
Искусство – это сочетание материального и идеального, существующие вне времени, а мода постоянно видоизменяется, что провоцирует мысль, об отсутствие в ней истинны и понимания вечного идеала красоты. Кто на кого влияет, и кто в нашем культурном мире преобладает? Попробуем найти ответы вместе.
31 января 2018
1962
Телеграм канал Арт-Ланч делится с нами размышлениями о высоком. Предлагаем ознакомиться с двумя тематическими картинами: «Степь. Нива» и «Бабушкин сад (усадьба в Пущино)».
Разделы:
20 Марта 2018
1148
Уильям Блейк – художник, который получал свое вдохновение и идеи в галлюцинациях и видениях. Вполне естественно, что при жизни его считали сумасшедшим. Его мистические и библейские образы поражают, иногда даже пугают. Взгляд Уильяма на Библию и мироустройство нетривиален. Однозначно, это художник, творчество которого стоит узнать ближе.
Разделы:
16 января 2018
2609