Разделы: Кино 
06 Июня 2016
1851

​​Самсара

Часто ли вам доводится задумываться о своей жизни в масштабах того мира, в котором вы живете? Наверняка не часто. Современный ритм жизни не располагает к тому, чтобы уходить в себя, заниматься поиском ответов на глобальные вопросы и развиваться не как специалист, профессионал или личность, но как человек. Человек! Что кроется за этим обычным словом? Какими смыслами вы его наполняете и откуда вы почерпнули это наполнение? Ох уж эти вопросы.

Современная массовая культура не спешит провоцировать вас на внутренние диалоги в подобном русле, и кино — в первую очередь. Ведь это бизнес, служащий мировому капитализму в самом негативном его понимании: вот вам подобие сюжета, вот вам пустые диалоги, тут мы надавим на эмоции, а тут покажем красивую картинку для достижения «wow-эффекта» — извольте отведать одноразовое поверхностное удовольствие, потребив которое вы не станете внутренне богаче, в лучшем случае. А скорее всего — вам еще и ненавязчиво подсунут определенные мысли, которые «всплывут» через какое-то время уже как «ваши собственные».



Нет, разумеется снимают и хорошее, доброе, светлое, и даже в чем-то мудрое кино. Такое, в котором нет нужды «ковыряться», как в известной субстанции, дабы отыскать те самые зерна истины. Но приходит оно, как правило, откуда не ждешь и теряется в массе безликого «смотри́ва».

Однако существует и штучное кино, особенное. Фильм «Самсара» — как раз таков.

Там нет сюжета, хотя есть определенная нить повествования. Там нет разговоров, но есть диалог между режиссером и зрителем. Там нет героев, хотя действующих лиц много. Там нет спецэффектов, хотя что может быть прекраснее видов природы, снятых с любовью и мастерством? «Самсара» — подобна своему названию. Это круг жизни. Это сама жизнь, точнее, отдельные ее фрагменты, гармонично нанизанные на нить повествования.



Для справки — у картины существуют предшественники, схожие по своей сути фильмы «Хронос» и «Бараки», в которых режиссер, Рон Фрике, направляет зрительскую мысль на самого зрителя, но в контексте всего мира. Ведь мы живем в удивительном мире, но редко задумываемся об этом. Наша планета огромна, но всевозможные границы и ограничения сковывают нас, не позволяют познать даже малой части ее чудес. От рождения и до смерти мы стремимся вырваться из порочного цикла «заработал-потратил», равно как от жизни к жизни наш дух стремиться покинуть круговорот Сансары. И есть мнение, что подобные произведения искусства — это ключи, своеобразные камертоны для человеческого существа, настраивающие его сознание на ту частоту, где ответы продолжают в бесконечном терпении ожидать вопрошающего, дабы быть воспринятыми.

P. S. Кроме всего прочего, фильм удивительно красив, так что ключи ключами, но эстетическое удовольствие вам гарантировано.













Один из столпов современного юмора.
15 Июня 2016
2325
Присущ ли насилию эстетизм?
Разделы:
31 января 2016
4758
Кино, как диагноз.
Разделы:
18 Мая 2016
1738
Это более эмоциональный опыт, нежели интеллектуальный.
Разделы:
21 Декабря 2015
2058
Эстет в режиссерском кресле.
Разделы:
22 Апреля 2016
2653
Аамир Хан и его волшебные фильмы.
Разделы:
21 Мая 2015
1806
Популярное авторское кино из России.
Разделы:
04 Февраля 2016
2606
Гениальный психопат.
Разделы:
18 Мая 2015
4549