Разделы: Художники  История 
28 Июня 2017
552

​Самые жуткие произведения в истории изобразительного искусства

СМИ часто подвергаются жесткой критике за то, что транслируют множество жестких и жутких кадров. Фильмы, телевиденье, компьютерные игры, комиксы и многие другие сферы хотя бы однажды обвинялись в том, что их контент является слишком жестоким и может плохо влиять на психику детей, а также слишком впечатлительных особ.

Но, как оказалось, изображение жестокости далеко не новое веяние. Устрашающие сюжеты всегда присутствовали в изобразительном искусстве.
 
Питер Пауль Рубенс, «Избиение невинных», 1609 – 1610

На данной картине изображен библейский сюжет, в котором повествуется о том, как Ирод Великий, узнав о рождении Младенца (Иисуса Христа), который, по преданию, станет Царем Иудейским, приказал уничтожить всех новорожденных мальчиков.

На картине мы видим, как солдаты вырывают младенцев из рук матерей и убивают их прямо на глазах несчастных женщин. Картина поистине не для слабонервных.
 
Теодор Жерико, «Ампутированные конечности», 1819

Это всего лишь одна из серии работ, на которой изображены куски плоти. А самое ужасающее в этом всем то, что писал свои работы Жерико с реальных трупов, которые он приобретал в парижском морге.
 
Энди Уорхол, «Большой электрический стул», 1967

Энди Уорхол известен своими работами в стиле поп-арт, но также в его творчестве есть и более темные стороны. Например, «Большой электрический стул» — работа, в основу которой легла фотография казни в тюрьме Синг-Синг в Нью-Йорке. А для любителей еще более странных вещей он создал художественные работы, основой для которых послужили полицейские снимки самоубийц и несчастных случаев со смертельным исходом.
 
Питер Брейгель Старший, «Триумф смерти», 1562

Огромное полчище скелетов нападает на людей, которые в страхе разбегаются, кто-то решает дать отпор, а кто-то и вовсе играет на лютне, упорно стараясь не замечать происходящего вокруг. По центру картины располагается скелет, сидящий верхом на лошади, вооруженный косой, и убивающий каждого на своем пути — будь то обычный человек или король — обречены все. Мир гибнет о кровожадных рук Смерти, а несчастные люди, в попытках укрыться, бегут в убежище, которое на самом деле является ловушкой в форме гроба.

Вильям Бугро, «Данте и Вергилий в аду», 1850

Данная работа иллюстрирует часть «Божественной комедии» Данте, а точнее — путешествие автора и Вергилия по восьмому кругу ада.

В данный круг, согласно Данте, попадают фальсификаторы и фальшивомонетчики, а на самом полотне изображена схватка между еретиком, который по совместительству был еще и алхимиком, и некого Джанни Скикки, который выдавал себя за покойного богача в надежде на получение его наследства.
 
Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500—1510

Это всего лишь одна часть знаменитого триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». На правой створке изображены всевозможные пытки, которые осуществляются при помощи разнообразных инструментов. Как и в работе Брейгеля, на данной картине есть множество разнообразных деталей, на которые стоит обратить внимание зрителю.
 
Франсиско Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1819 –1823

Согласно греческой мифологии, Хронос (или же Сатурн в римском пантеоне) получил предсказание от Урана, которое гласило, что один из детей свергнет его, поэтому он пожирал каждого из них. Именно этот момент и запечатлен на данной картине. Выглядит это по-настоящему жутко.
 
Генрих Фюссли, «Ночной кошмар», 1781

Художник нарисовал целых 4 картины о ночных кошмарах. По словам искусствоведов, в их основу не легло ни одно литературное произведение. Однако вполне очевидно, что Фюссли был вдохновлен историями о привидениях из английской литературы, а также рассказами о ночном параличе.

Демон сидит на груди у женщины, как бы олицетворяя ее кошмары и бессознательные страхи. На их фоне изображена слепая лошадь, образ которой в позднем французском романтизме понимался как присутствие демонического аспекта.
 
Караваджо, «Юдифь и Олоферн», 1598 –1599

В ветхозаветной второканонической (неканонической) «Книге Юдифи» Олоферн был полководцем вражеской армии, которая вторглась на территорию Иудеи. Юдифь, будучи целомудренной вдовой, приняла решение втереться в доверие к полководцу, что у нее, собственно говоря, получилось. В один из вечеров она напоила Олоферна, и когда он уснул, Юдифь обезглавила его, спасши при этом всех горожан.

Хотя данный сюжет и вдохновил множество художников, у Караваджо вышла наиболее ужасающая и правдоподобная интерпретация.
 
Сальватор Роза, «Искушение Святого Антония», 1645

Согласно биографии Святого Антония Александрийского, он подвергся нападению демонов в пещере во время путешествия по египетской пустыне.
Несмотря на то, что данная тема очень популярна среди художников, в числе которых и вышеупомянутый Иероним Босх, именно работа Сальватора Роза преисполнена кошмарным сюрреализмом.

Примечателен еще и тот факт, что по некоторым сведеньям, художник изобразил себя в качестве Святого Антония. Возможно, именно так мастеру виделись собственные пороки.
Оригинальное значение знака доллара США («$») остаётся предметом споров
03 Июля 2017
128
Польскому сюрреалисту Здзиславу Бексиньскому удалось соединить на своих полотнах отчаяние, распад и ужас с красотой и трепетом
Разделы:
27 Июня 2017
281
Femme Fatale как воплощение порока
21 Июня 2017
439
9 апреля 1917 года Марсель Дюшан совершил то, что было, пожалуй, самым ярким и самым абсурдным событием из мира искусства ХХ века
26 Июня 2017
174