Разделы: Художники  История 
30 Мая 2017
379

​Традиционная индийская живопись Рави Варма

Как говорится, Индия - страна контрастов, а также непостижимых и глубоких философских концепций, которые складывались тысячелетиями на территории Индостана. Любое искусство, создаваемое в Индии, отличается своей атмосферностью и сакральностью, и живопись в данном случае не является исключением, а как раз-таки наоборот.

Среди великих мастеров изобразительного искусства Индии особенно выделяется имя Рави Вармы.
Рави Варма Койл Тампуран был рожден 29 апреля 1848 года в благородной семье раджей (правителей) Траванкора. Будучи еще совсем маленьким ребенком, он проявлял неимоверный талант к живописи, чем привлек внимание своих родственников, а в особенности своего дяди, который и стал всячески поддерживать будущего мастера.

Когда Рави исполнилось 14 лет, он стал изучать традиционную индийскую живопись при княжеском дворце. Спустя некоторое время, а именно в 1863 году, ему подвернулась отличная возможность попробовать себя и в европейской живописи: именно тогда в страну пожаловал художник-портретист из Голландии - Теодор Йенсен. В течение месяца Рави обучался у него всем тонкостям и канонам европейского искусства конца 19 века. В частности, благодаря Йенсену Рави в совершенстве овладел техникой масляной живописи.

Условно, творческий путь Рави Вармы можно поделить на два основных этапа.

В раннем творчестве художника четко прослеживается сильное влияние европейской живописи. Его излюбленным жанром был портрет.


 
К тому же Варма создал огромное количество копий работ Гейнсборо и Рейнольдса, что естественным образом отразилось на формировании его собственного стиля.

Вскоре Рави Варма решает вернуться к традиционной индийской живописи и начать писать в национальном стиле. Это было очень необычно и даже в какой-то степени рискованно, учитывая ту ситуацию, которая царила в Индии в конце 19 века: творчество и искусство на национальную тематику отвергалось, игнорировалось. Возможно, благодаря этому Варма произвел сильный ажиотаж в среде индийских живописцев, аристократов и высокопоставленных лиц, которыми в то время ценилась лишь европейская культура. Он выступал в своеобразном авангарде возрождения традиционного индийского искусства, став по-настоящему индийским художником. В своем творчестве он часто прибегает к изображению сцен из индийской мифологии и фольклора, также Рави не обходит стороной и историческое прошлое своей страны. Он облачает героев своих произведений в национальные костюмы, помещает их в пространство индийских пейзажей, часто на фоне можно разглядеть и национальную индийскую архитектуру. И даже несмотря на нарочитый сентиментализм и некую показушность, его работы завоевали огромную популярность в индийском обществе.

Богиня Сарасвати
Богиня Сарасвати

Драупади во дворце Виратры
Драупади во дворце Вираты

Арджуна и Субхадра
Арджуна и Субхадра

Богиня Лакшми
Богиня Лакшми
 
В процессе творчества Рави начал все глубже и глубже изучать историю своего народа и его культуру. Разумеется, чем больше он хотел узнать о современных реалиях, в которых находятся индийцы, тем больше ему открывались обратные стороны жизни, а именно - бедность и нищета. В этот период Рави обращается к совершенно другой тематике в своем творчестве, которая поднимает острые социальные вопросы, касающиеся жизни индийского общества в целом. Так на его полотнах начали все чаще появляться бедняки, нищие, обездоленные. Именно такие образы становятся основными в его позднем творчестве.






Варма стал известен широкой публике в 1873 году после участия в международной художественной выставке, проходящей в Вене, где он удостоился главной награды.

20 лет спустя, в 1893 году, его картины были отправлены на выставку в Чикаго, где получили три золотые медали.

Подводя итог, можно сказать, что творчество Рави Варма оставило яркий и неизгладимый след в культуре Индии, который становится еще более явным, если рассматривать его живопись на фоне мощнейшего упадка национального самосознания и творчества индийцев в конце 19 века.
Компании Microsoft следовало бы поблагодарить одно из самых сильных нашествий насекомых, ведь именно благодаря ему мир увидел изображение, которое украсило по меньшей мере миллиард экранов компьютеров
21 Сентября 2017
30
А если все, что мы видим, является иллюзией? Что, если каждый из нас является частью чего-то большего?
Разделы:
05 Сентября 2017
160
Оригинальное значение знака доллара США («$») остаётся предметом споров
03 Июля 2017
331
Призрачно реалистичные, эти замечательные портреты располагались над головами мумий и были созданы практически 2000 лет назад
10 Августа 2017
245
 Устрашающие сюжеты всегда присутствовали в изобразительном искусстве
28 Июня 2017
1461
Нежность, возбуждение, хищные объятия… Душевные метания и тлеющие угольки страсти – все эти чувства нередко становятся объектами художественных изысканий мастеров изобразительного искусства любой эпохи
08 Августа 2017
479
Польскому сюрреалисту Здзиславу Бексиньскому удалось соединить на своих полотнах отчаяние, распад и ужас с красотой и трепетом
Разделы:
27 Июня 2017
687