Разделы: Кино 
21 Мая 2014
2784

Триптих Алехандро Иньярриту

Испанский триптих о любви, смерти и всепрощении — три грации Алехандро Иньярриту. Три фильма. Девять историй. Семь часов. И все это весом в 21 грамм.

Фильмы Иньярриту, определенно, то, что перевернет ваше представление о кинематографе с ног на голову, изнутри навыворот, с лева направо и просто отхлестает ваши изнеженные щечки острой реалистичностью. Его картины — это как ровное зеркало кривой реальности, они извлекают настоящее из всего, что окружает нас, затачивая его так филигранно и тонко, до состояния невидимости, но осязаемости, оставляя при этом не хрупкий рафинад, а стержень, идею и зерно. 

Стоит заметить, что почти каждый фильм из тройственной связки длится не меньше двух часов, и обычно, подобный хронометраж утомляет на второй половине. Иньярриту же держит вас в таком напряжении в течение всего фильма, что вы не только зевнуть, вы моргнуть боитесь, чтобы не упустить ни одной секунды, ни одного миллиметра пленки. Особенность в том, что он выстраивает сюжетные линии по порядку, предлагая рассматривать происходящее не линейно, друг за другом, а в хаотичном порядке, так если бы мы были не просто зрителями со стороны, а теми, кто мог в этом даже участвовать. Алехандро сначала тщательно препарирует свои истории, раскладывая их на мелкие составляющие, а потом из этих элементов составляет новую мозаику.

Тема «случая» является центральной во всем кинематографичном триптихе. Все закручено на маленькой, незначительной случайности, которая и заводит цепную реакцию действий. Неуправляемая, властная и деспотичная судьба — автор самых захватывающих сюжетов. Вот в чем вся суть, вся соль жизни. Алехандро Гарсиа без всяких обиняков хватает нас за шиворот и макает в этот омут перипетий, не давая даже шанса на то, чтобы схватить хоть немного воздуха разинувшим от удивления ртом.



Первым в триптихе идет фильм «Amores perros» и мы, по логике вещей, начнем с него. И да, хвала небесам, наши переводчики сделали свое дело достойно, не внося креативных изменений, оставив исконный смысл и дословный перевод — «Сука любовь», так звучит он по-русски. Что тут скажешь, не раскрыв при этом фабулы, название говорит само за себя. Тема любви пронизывает сюжетную линию красной лентой, обвивается вокруг и к концу начинает нежно, но методично душить. Любовь, которая граничит с безумием, желание, которое порождает ненависть. Сила страсти — всепоглощающей, безудержной и беспощадной, но в то же время любовь животворящая, любовь спасающая и чистая. Невинность, грязь, насилие, благие цели и алчность, амбициозность и бессилие перед судьбой — все смешалось в единый поток, в котором каждый дополняет друг друга, а не самоуничтожается на фоне всеобщего хаоса.



Второй по счету идет кинокартина «21 грамм», ее название трактуется следующим образом, значит 21 грамм — это вес, который человек теряет после смерти, а это значит возможный вес нашей души — ему равносилен вес горстки монет, плитки шоколада или птички колибри. Конечно, все эти цифры символичны и далеки от реальности, но опять-таки, вся суть ведь в том, сколько весит ваша собственная душа и есть ли она вообще. Смысл, как и сюжет открывается постепенно, тведь в этом фильм так же присутсвует сложившаяся нелинейная манера повествования. Иньярриту выдерживает интригу и раскрывает все тузы только под мелькающие титры в конце. При всей недосказанности и открытости финала, чувства неудовлетворённости нет, после того каменного напряжения, в котором находишься до последнего, остаётся одно желание — выдохнуть наконец. Только спустя определенное время начинается природный процесс осмысления образов и деталей, по ходу действий же, у вас нет на это времени.



«Вавилон» — последний фильм в триптихе Иньярриту. Самый лиричный и красивый с эстетической точки зрения. И снова режиссер показывает нам, что для него нет никаких преград — ни временных, ни географических. Люди из разных стран и даже континентов объединяются в один жизненный клубок, уместившись все разом на одной картине. Не затрагивая сюжет, можно сказать одно — это фильм об умении прощать и ценить то, что есть сейчас, не сетуя на недостаток. О том, что не нужно дожидаться утраты, для осознания ценности происходящего. Это не сухое религиозное морализаторство, а очень проникновенная ода христианским идеям о любви и всепрощении.

В список ко всему, хотелось бы внести еще фильм «Бьютифул». Он не входит в триптих, однако является, можно сказать, логическим довершением всей повести.
 
Темы: Кино
Неизвестные ранее фотографий Дэвида Боуи со съемочной площадки.
Разделы:
30 Июля 2018
1917
Несколько основных принципов визуального языка кинематографа помогут вам лучше понимать кино и, возможно, пробудят интерес к семиотике киноискусства.
Разделы:
22 Марта 2018
2775
Искушенный любитель триллеров и фильмов ужасов мог заметить, что каждая очередная картина - это по сути плагиат с других.
Разделы:
20 Июня 2018
1284
There's not enough rope to tie me down
There's not enough tape to shut this mouth
13 Февраля 2018
979
Намедни американскому актеру, режиссеру, музыканту, сценаристу, продюсеру  Джонни Деппу исполнилось 55 лет.
Разделы:
15 Июня 2018
1237
Сценаристы и продюсеры телесериала «Игра престолов» Дэвид Бениофф и Дэн Вайсс займутся съемками «Звездных войн», которые Disney планирует выпустить на новом собственном стриминговом сервисе, сообщает IndieWire.

 
Разделы:
08 Февраля 2018
927
Красавчик Бенедикт Камбербэтч возвращается на экраны в британской комедийной  драме «Патрик Мелроуз».
Разделы:
11 Мая 2018
884
Один из столпов современного юмора.
15 Июня 2016
4358